История компании
Институтом стратегического анализа и развития предпринимательств создан информационно-консультационный центр «Бизнес Тезаурус».
1998
Бизнес Тезаурус пополнился рядом молодых специалистов, большинство из которых в команде до сих пор.
2000—01
Московский общественный научный фонд и Фонд «Евразия» дали хороший старт научно-прикладному направлению в организации, поддержав целый ряд исследований и последующих публикаций в сфере дерегулирования, борьбы с административными барьерами и коррупционными факторами в экономике сектора МСП.
2001—03
Активное сотрудничество с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации в сфере дерегулирования экономики. Именно тогда проведены исследования, заложившие фундамент последующему развитию технического регулирования, оценки регулирующего воздействия, контрольно-надзорной деятельности на основе оценки рисков, саморегулированию
2003—04
Команда готовит под руководством Е. Г. Ясина фундаментальный доклад «Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее» и выпускает книгу с таким же названием. Тщательный анализ разнообразных статистических данных и результатов социологических опросов позволил авторам детально рассмотреть состояние российского малого бизнеса на тот момент и выделить узловые проблемы его развития. Отдельная тема книги — критика государственной политики в отношении малого предпринимательства в сравнении со странами Западной и Восточной Европы и ее альтернативная программа, нацеленная на создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в современной России. Уже в 2005 году стали заметны изменения в федеральной политике развития МСП.
2004
Команда обеспечила сотрудничество Минэкономразвития России и европейских экспертов в рамках проекта EuropeAid «Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров». Крупнейший на тот момент проект в данной сфере, подготовлено стратегических и практических рекомендаций на 10 лет вперед.
2004—05
Исследование «Изучение процедур, связанных с получением земли и недвижимости в регионах Российской Федерации» для FIAS (Foreign Investment Advisory Service), одного из подразделений Всемирного банка. Именно оно заложило основу для индекса DoingBusiness, а отдельные элементы послужили методической основой мониторинга оптимизации и качества государственных услуг в России.
2005
Коллектив специалистов еще активнее начал развиваться в сторону применения информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении. «Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей внедрение в Российской Федерации механизмов электронного оборота и хранения первичных документов» для Минэкономразвития России могло бы пройти незаметным, если не обратить внимание на используемые сейчас информационные системы, хранящие, например, счета-фактуры или фискальные чеки.
2006
Начало долгосрочного сотрудничества с Федеральной антимонопольной службой. Проект EuropeAid «Гармонизация норм законодательства о конкуренции», в рамках которого команда обеспечила сотрудничество ФАС России и европейских экспертов, заложил многие механизмы антимонопольной политики, используемые по настоящее время.
2006
Эксперты «Бизнес-Тезауруса» участвуют в разработке научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимости. Разработан комплекса мер по реализации Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных в России.
2007—09
Заложены нормативно-правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде.
2010
Эксперты «Бизнес-Тезауруса» совместно с экспертами ВШЭ участвуют в создании современной системы оценки регулирующего воздействия в России. Для Минэкономразвития России — главного ведомства в сфере оценки регулирующего воздействия — выполнен крупнейший на тот момент проект «Совершенствование механизмов оценки регулирующего воздействия». Это мы привезли в Россию известного эксперта Скота Джейкобса («регуляторная гильотина» — его авторство) для обучения сотрудников Департамента ОРВ Минэкономразвития.
2010—11
Начало долгосрочного сотрудничества с органами власти города Москвы в сферах экономического развития и регулирования государственных услуг: разработка проектов первоочередных административных регламентов предоставления госуслуг, постановка мониторинга качества предоставления госуслуг.
2011
Выполнение аналитических исследований для Правительства города Москвы по оптимизации процессов подключения к инженерным сетям водоснабжения, канализования и дождевой канализации, к электрическим и тепловым сетям.
2013
Новый виток помощи органам власти в развитии механизмов оценки регулирующего воздействия. Работа для Минэкономразвития задала тон развитию ОРВ на очередные несколько лет вперед. Появилась оценка фактического воздействия, а затем и регуляторная гильотина для нормативных правовых актов, тормозящих развитие бизнеса. В этом же году команда «Бизнес-Тезаурус» совместно с экспертами ВШЭ делают постановку для применения механизмов ОРВ в Евразийской экономической комиссии — ОРВ вышла на наднациональный уровень.
2013
Проведение исследования по изучению инновационных практик зарубежных стран в сфере предоставления государственных услуг для Комитета государственных услуг города Москвы. Многие вещи, описанные в опубликованной по итогам исследования книге, теперь можно встретить на городских порталах в виде сервисов.
2014
Сопровождение реализации пилотного проекта по введению маркировки меховой одежды контрольными (идентификационными) знаками. Начиная с этого года эксперты «Бизнес-Тезаурус» сопровождают Минпромторг России по введению маркировки отдельных товарных групп и совместно с «Честным знаком» делают постановку на информационные системы.
2015
Сотрудничество с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по разработке государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Начиная с этого года эксперты «Бизнес-Тезаурус» еще в течение 5 лет осуществляют аналитическое обеспечение Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
2015
Обосновано создание Роскачества — национальной системы мониторинга качества, осуществляющей независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и присваивающая лучшей российской продукции «Знак качества».
2015
В целях развития продаж отечественных товаров разработана концепция проекта «Сделано в России» для Минпромторга России, проведен конкурс на знак. Проект затем передан Российскому экспортному центру.
2016
Участие в подготовке стратегии развития туризма в Москве для Департамента туризма города Москвы. Серьезный годовой опыт взаимодействия с крупной консалтинговой компанией — ООО «Бостон Консалтинг Груп», выступавшей главой консорциума. Московские набережные, пешеходные зоны, реконструкция Северного речного вокзала, Moscow CityPass, ярмарки и фестивали Москвы и многое другое — все в стратегии.
2018
Часть команды начинает развитие отельного направления применения ИКТ в городском хозяйстве — информационные системы учета коммунальных отходов, обращение твердых коммунальных отходов, логистика мусоровозов.
2018
Участие в Федеральном проекте «Содействие занятости» национального проекта «Демография». К 2019 году стало очевидно, что центры занятости населения сильно отстали от современных требований рынка труда и передовых государственных институтов, оказывающих государственные услуги. Мы начали с разработки концептуальных положений к перспективной модели организации деятельности органов службы занятости населения, единых требований к работе ЦЗН в регионах.
2019—23
Участие в Федеральном проекте «Государство для людей», реализуемом Аналитическим центром при Правительстве РФ. Разработаны проекты документов, обеспечивающих внедрение клиентоцентричного подхода в государственном управлении — стандартов «Государство для бизнеса» и «Государство для людей».
2022—24